Версия для слабовидящих

Знакомство с отделением

Сегодня заведующий отоларингологическим отделением Сергей Николаевич Поспелов рассказал о работе отделения, особенностях работы врача-лора и о том, что больше всего любит в своей профессии.

– Расскажите, кто такой врач-оториноларинголог?

– Оториноларинголог с латинского языка расшифровывается как «ухо», «нос» и «гортань». Мы занимаемся заболеваниями верхних дыхательных путей, то есть нос, глотка, гортань и так далее, а также заболеваниями уха. Кроме того, мы сталкиваемся с осложнениями со стороны челюстно-лицевой системы, это различные стоматологические вмешательства. Помимо этого, мы очень тесно занимаемся осложнениями после неврологических заболеваний, а также заболеваниями, которые связаны с нарушением речи и слуха. Есть у нас и связь с окулистами, так как орган зрения расположен близко к «нашим» органам, поэтому, могут быть осложнения со стороны органа зрения. Но основная специфика, конечно, верхние дыхательные пути и органы слуха.

– Почему вы выбрали именно эту специальность?

– Изначально, уже перед тем, как идти в институт,  я планировал быть оперирующим доктором. Предполагал, что буду хирургом. Мой отец в свое время работал оториноларингологом, это, конечно, повлияло на мой выбор. Он уговорил меня, что оториноларингология — это тоже хирургия. И об этом решении я не пожалел ни разу.

– Что именно делают врачи-лоры в Чайковской ЦГБ?

– У нас есть амбулаторная и стационарная службы. Амбулаторная служба занимается медицинскими и профилактическими осмотрами, а также лечением пациентов, которые не нуждаются в стационарном лечении. Основное количество пациентов проходит через поликлинику. Есть у нас и стационар — отделение оториноларингологии, которое занимается уже осложненными формами заболеваний уха, горла и носа и плановыми операциями на этих органах. У нас отделение хирургического профиля.

– С какими заболеваниями пациенты обращаются к вам?

– В поликлинику чаще всего приходят с воспалительными заболеваниями. Вообще, на первом месте — серные пробки. У пациента внезапно пропадает слух, он обращается в поликлинику, ему промывают пробку, симптом проходит. На втором месте — обострение хронических или появление острых воспалительных заболеваний. К ним относятся гайморит, ларингит, хронический ринит, отит и так далее. Третья группа — это пациенты, которые нуждаются в плановой хирургической помощи. Это те пациенты, которые уже давно имеют какое-либо заболевание полости носа, полости глотки, уха, которое требует хирургической коррекции. Мы оперируем на всех этих органах. Почти все плановые и экстренные операции на органах уха, горла и носа проводятся у нас.

– Расскажите, пожалуйста, немного об отделении и персонале.

– Отделение развернуто на 15 круглосуточных коек, 1 койку хирургической стоматологии и 2 койки дневного стационара. На дневном стационаре лечатся в основном пациенты, которым не требуется хирургическое вмешательство, но состояние которых плохо поддается амбулаторному лечению. Этим пациентам требуется наблюдение, либо требуются какие-то методики воздействия, например более тщательный туалет уха. В месяц бывает примерно 5-6 таких пациентов. Среди основного количества пациентов, примерно 50% поступают для проведения плановых операций и 50% поступают с острыми заболеваниями или с обострением хронических гнойных процессов. Практически все пациенты оперируются, у нас очень высокая хирургическая активность.

В штате отделения несколько врачей-ординаторов, работает хирург-стоматолог, также старшая медицинская сестра, постовые медсестры и перевязочная медсестра, которая работает в перевязочном и смотровом кабинетах, а также во время операций. Часть операций делается в операционном блоке, а часть непосредственно в отделении.

– Чем лор отличается от других врачей? Должен ли он обладать какими-то особыми навыками или чертами характера?

– Любой врач должен обладать терпением и усидчивостью. Лор-врачи чем-то схожи с окулистами. У нас очень маленькое операционное поле. Но если у окулистов глаз на поверхности, то мы работает внутри. Я бы сказал, что хирург-лор должен обладать достаточной внимательностью, он не должен что-то упускать из вида. Ему необходимо как бы предвидеть ситуацию, которая будет разворачиваться во время операции. Некоторые наши операции приравниваются к нейрохирургическим. Поэтому, врач-оториноларинголог должен обладать клиническим мышлением.

– Что самое сложное в работе врача-лора?

– Наверное, эмоциональные и моральные нагрузки. Больные попадаются разные. Некоторые люди думают, что врачи-лоры лечат только насморк, на самом деле, это не так. Бывает, приходится работать с очень серьезными внутричерепными и орбитальными осложнения.

– А что вам больше всего нравится в вашей профессии?

– Хирургия. Это очень интересно. Бывает, приходит человек, который не мог дышать носом, а после проведения операции наконец начинает дышать. Мне нравится видеть тот эффект, который дают операции, его хорошо видно и видно сразу. От этого, конечно, получаешь моральное удовлетворение.

 

Top